Как отвечать на неудобные вопросы во время выступления


6 фатальных ошибок оратора

рассказываем об ошибках, которые допускают на тренингах ораторского искусства в Киеве

Сегодня мы развеем несколько популярных заблуждений о том, каким должен быть интересный собеседник и убедительный оратор. На какие грабли не стоит наступать человеку, желающему работать над своей речью и риторическими навыками.

Слишком утонченная или заумная речь

Многим это может показаться сомнительным, но автор этого материала множество раз наступал на эти грабли сам, и сотни раз ловил на этой ошибке своих клиентов.

Те люди, которые благодаря своей начитанности и способности орудовать красивыми фразами, зачастую, злоупотребляют ими, тем самым отпугивая собеседника или аудиторию.

Понравится ли Вам оратор, лихо вставляющий слова «несомненно», «концептуально», «казуистически», «отнюдь», «непременно» в каждое свое предложение? Конечно же, нет. Такой человек будет производить впечатление заносчивого и хвастливого человека, который через свою лексику пытается самоутвердиться.

Говорить красиво – это подбирать правильные метафоры и примеры, разговаривать грамотно и предельно ясно. А использование редких слов – лишь повод для хвастовства. Тренинг ораторского мастерства Вам в помощь, там расскажут и покажут, как быть убедительно и не перегибать палку.

Отсутствие подготовки

Приобретя первые базовые навыки структурирования речи и элементарного алгоритма импровизации, многие люди начинают думать, что ухватили Бога за бороду и могут выступать где угодно, перед кем угодно и без подготовки.

«Ни одна импровизация не даётся мне так хорошо как та, которую я готовил три дня» - говорил Марк Твен.

Если Вы действительно хотите не просто информировать собеседника или аудиторию, а быть способным убеждать ее, мотивировать ее – подготовка, планирование, и в случае публичного выступления, репетиция – жизненно важные аспекты.

Длинные предложения

Новый президент США – Дональд Трамп, во всех дебатах с Хиллари Клинтон использовал предложения средней длиной 12,4 слова в каждом, а 85% его слов состояло из двух или трёх слогов. Думаете это случайность? Конечно нет, это опытный и обученный продавец, это человек умеющий убеждать, и он как никто другой знает, что донести свои мысли и идеи можно лишь говоря предельно ясно и кратко. Используя длинные предложения, Вы рискуете не быть понятым, а это – непозволительная роскошь. Особенно, когда ставки во время выступления или переговоров высоки.

Аббревиатуры или жаргонизмы

«Пофиксить», «краудфандинг», «эджайл», «кэжуал», МАГАТЭ, ДПЗКУ, ОРДЛО, «пушить», и даже слово «окей».

Любите чувствовать себя дураком? Не любите. Никто из нас этого не любит. Хотите быть понятым и принятым – не щеголяйте профессиональными терминами, аббревиатурами или американизмами (особенно злоупотребляют it-работники). Есть 1000 и 1 другой способ продемонстрировать свой интеллект и компетентность.

Если же использование жаргона или аббревиатуры, по какой либо причине, неизбежны – всегда объясняйте и расшифровывайте свой «птичий язык» для окружающих.

Игнорирование специфики аудитории

С испанцем мы должны говорить по-испански, с грузином – по-грузински. С неуверенной девушкой на свидании мы строим свою модель поведения в одном ключе, а с нагловатой и прямолинейной – в другом.

Исповедуя одну и ту же модель общения и выступления с разной аудиторией, мы теряем в эффективности. Оратор просто ОБЯЗАН подстраиваться под аудиторию, учитывать ее социальный статус, намерения, мотивацию, возраст и даже настроение. Только тогда Вы сможете задеть те «душевные струны», которые Вам нужны, но это тема отдельной статьи.

У Ваших покорных слуг, есть очень популярный тренинг публичного выступления  в Киеве, где обучают работать со спецификой аудитории или собеседника.

Сухость речи (без примеров и сравнений)

«Я должен настаивать на том, что инкриминируемая мне кража 10 миллионов баррелей нефти является абсолютной профанацией и данное количество нефти настолько велико, что не могло быть мною украдено, в связи с невозможностью получить необходимую документацию для ее изъятия»

Понравилось, друзья? Очень сомневаюсь.

Канцелярская, пресная, невыразительная и не образная речь обрывает связь между Вами и собеседником.

Используйте примеры и сравнения для более эффективной коммуникации:

«Обвинения в мою сторону настолько нелепы, что не подлежат обсуждению, коллеги. Для того, чтобы разместить 10 млн тон якобы украденной мною нефти, Вам бы понадобилось 100 тысяч вагонов. Сложив такое количество вагонов в одну цепь, мы бы смогли достать ею до луны….».

 

ЗАКАЖИТЕ КУРС ПРЯМО СЕЙЧАС

Оформить заявку