Распространенные приемы "манипуляторов".


Сегодня поговорим о манипуляторах, какие самые распространенные манипулятивные приемы, в чем их суть, и как их использовать.

Увы, мы часто сталкиваемся с теми, кто делает все возможное, лишь бы получить то, чего они хотят. Мы всегда чувствуем себя неуютно, когда нами манипулируют; но еще хуже то, что мы даже не всегда понимаем, что действительно происходит. Вот самые распространенные манипуляторские приемы:

1. Начинают вас превозносить. Лесть.
Чтобы добиться своего, манипуляторы часто начинают с похвал в ваш адрес. А когда вы будете довольны и расслаблены, они попросят вас сделать то, что им хочется. Сделав комплимент, человек вполне разумно полагает, что вам будет очень трудно после этого сказать ему «нет». В конце концов, вы же не захотите разочаровывать его или давать ему повод думать, что вы не заслужили эти комплименты… Так думает манипулятор. Но вы не должны идти у него на поводу; лучше сказать, что вы считаете, что не заслужили этих комплиментов, и затем твердо отказать.

2. Провокация ревности.
«Это был ничего не значащий флирт!», «Он просто угостил меня коктейлем!» или «Предложил подвезти домой» - часто эти фразы просто взрывают мужской мозг. Мужчина – это собственник и никого он не пустит на свою территорию. Поэтому хозяйкой  «территории» становится женщина, которая контролирует ситуацию и чувства раздраженного  «хозяина».

3. Иллюзия выбора
Иногда человеку предлагаются на выбор два варианта, при этом или один из вариантов неосуществим, а второй выгоден предлагающей стороне, или оба варианта выгодны, делающему предложение.

4. Незаконченное действие
В данном случае ставка делается на любопытство человека. Человеческое внимание притягивается к незавершенной фразе или действию. Сей прием часто используется в сериалах для того, чтобы удержать зрителей перед экранами телевизора. Например, серия заканчивается на самом интересном месте. Появляется интрига.

5. Количество повторений
Люди воспринимают информацию не с первого раза. Если вам нужно донести до людей какую-то информацию, сообщение нужно повторять 2-3 раза. Так они смогут лучше осознать, что от них требуется.

6. Отрицание сообщения
"О, забудьте об этом", "Не придавайте этому большого значения." Или он может настаивать, что сообщение было неправильно истолковано: "Вы не уловили суть сказанного", "Я говорю совсем не об этом".

7. Намеки.
Многозначительные намеки, допускающие любые толкования, удобны тем, что за них невозможно привлечь к ответственности, как за клевету. К примеру:
«Каждому понятно, на какие средства он купил дорогую квартиру в центре». Мысль слушателя получила нужное «направление» развития.

8. Лить слёзы
Женщины знают - самый простой способ доставить мужчине дискомфорт – заплакать. Мужчина готов выполнить любые  просьбы, лишь бы остановить слезы. Девушки изучают этот женский трюк манипуляции с детства - папы готовы на всё, чтобы успокоить доченьку.

9. Вызывать чувство вины
Эта тактика была успешна всегда и на всех уровнях отношений между людьми. Самое грустное то, что жертвы этой тактики поддаются требованиям манипуляторов не потому, что они так хотят, а потому, что они чувствуют, что «обязаны» это делать. В отношениях это создает взаимозависимость, что очень вредно как для отношений, так и для психологического здоровья.

10. Правило трех "Да".
Мозг человека работает по инерции. Вы, наверняка, замечали, что второй раз отказать намного легче чем в первый. То же самое и с согласием. Достаточно 3-4 раза согласиться с собеседником, и на следующий раз согласиться с ним станет намного проще.
Согласие необязательно должно быть вербальным, главное, что собеседник согласился с вами.

11. "Это не всё"
Двухступенчатая методика получения согласия, в которой индивид начинает с повышенного запроса, а затем его снижает с тем, чтобы получить одобрение и согласие. По факту это модель поведения рыночного спекулянта, которая используется в  манипулятивных целях.

12. Трюизм
Трюизм — это очевидное утверждение, общепринятая истина. Когда вы в процессе переговоров говорите оппоненту: «Иногда люди принимают решения под влиянием чувств», «люди часто чувствуют облегчение, после заключения договора...» и т.д., то вы маскируете отдельные инструкции под якобы ваше личное рассуждение.

На нашем тренинге по манипуляциям вы не только начнете узнавать и распознавать манипуляции но и учиться им противостоять.